Летнее чтиво – это всегда то, что оставлено на десерт как самое вкусное блюдо, когда наконец появляется время им полакомиться. В случае с книгами этого обзора это блюдо еще и острое, ведь современный детектив обычно граничит с боевиком и даже триллером, – пишет Игорь Бондаренко-Терещенко в своем блоге на 112 Украина. 

Пола Хоукинз. Глубоко под водой. – Х.: Клуб семейного досуга, 2017

Этот роман автора бестселлера “Девушка в поезде” – замечательный психологический “женский” триллер вкупе с детективом, в котором рассказывается о таинственной реке в тихом английском городке, которая непостижимым образом притягивает самоубийц. Кто-то из них решает самостоятельно покончить с собой, прыгнув в воду, другие погибают в результате трагического стечения обстоятельств, однако всех героев объединяет одно – все они одинаково несчастливы. Одна из последних – 15-летняя школьница. А расследование начинается, когда местная писательница перед тем как броситься в реку, оставляет письмо своей сестре. Кто же на самом деле убийца? Неужели это мужчины таким образом скрывают свои грехи? Монологи утопленниц, которые звучат с того света, лишь нагнетают жуткую атмосферу, мало что объясняя. В любом случае речь в романе о “сложных” женщинах, чью судьбу решают “идеальные” мужчины, а уже результаты “воспитания” известны. На самом же деле в основе “пример того, как страдают женщины, которые не соответствуют ожиданиям общества, – говорит автор. – К счастью, сегодня ситуация уже не такая, но тем не менее мы до сих пор видим “сложных женщин” (так я называю их в книге), которые не только не имеют права высказать свою точку зрения, но даже получают угрозы насилия”.

Тэсс Герритсен. Ассистент. – Х.: Клуб семейного досуга, 2017

Автор этого романа, переведенного на 30 языков, входит в десятку лучших авторов детективов и триллеров по версии The New Yourk Times Bestseller, и на этот раз перед нами ее очередное остросюжетное чтиво. В течение действа автор вспоминает реального убийцу, известного всему миру как Джек-Потрошитель. По сюжету, детективу Джейн Риццоли удалось выследить преступника, который подражает его манере, и в тот раз ей самой едва удалось избежать смерти именно от Джека-Потрошителя XXI века по прозвищу Хирург. С того времени убийца сидит в тюрьме, но в городе появился очередной преступник, который повторяет его стиль. И роман недаром называется “Ассистент”, ведь, повторяя почерк Хирурга, он подобно искусному помощнику повторяет движения врача. К тому же сам Хирург сбегает из камеры, и теперь убийцы действуют вместе. С улиц все чаще исчезают женщины, и вскоре дойдет очередь до главной героини, которая продолжает расследовать преступления, оставаясь единственной женщиной-детективом в отделе. “Уже начали роиться мухи. Мелкие кусочки плоти, которые испеклись, пролежав четыре часа на горячем асфальте на юге Бостона, выделяли что-то вроде химического объявления “Обед готов!”. Воздух аж гудел от мух. Останки туловища прикрыли, но пожирателям мертвой плоти было чем попировать. Фрагмент черепа долетел до подоконника второго этажа и упал в ящик с цветами. Клочья мертвой плоти прилепились к припаркованным автомобилям. Детектив Джейн Риццоли никогда не жаловалась на желудок, но даже ей пришлось остановиться, закрыв глаза и сжав кулаки, коря себя за этот момент слабости. “Только не потеряй сознание. Только не потеряй сознание”.

Дельфин де Виган. На реальных событиях. – Х.: Виват, 2018

По этому роману, переведенному на 20 языков, режиссер Роман Полански снял фильм-триллер с Евой Грин и Эммануэль Сенье в главных ролях. Его автор – французская писательница, лауреат многочисленных литературных наград, в частности Гонкуровской премии, – создала настоящий психологический триллер, в котором рассказывается об издательском мире и кинематографе на примере загадочной истории, произошедшей с главной героиней. По сюжету, после выхода романа у автора начинается депрессия, граничащая с творческим бессилием. И это неудивительно, если учесть анонимные письма, в которых ее обвиняют в том, что своим произведением она навредила семье, к тому же нажилась на смерти матери. Неизвестно к чему бы это привело, если бы не блондинка по имени Л., с которой писательница подружилась. Стоит ли говорить, что став сначала подругой, а потом и компаньонкой, загадочная Л. превратилась чуть ли не в двойника героини. Мистификацию, которая сопровождает основное действо романа, можно сравнить с “бесовщиной” в “Лунном парке” Брета Истона Эллиса и “Мизери” Стивена Кинга. Причем до последнего читателю неизвестно, новоявленная подруга – это шаг к новой жизни или роковая ошибка. “В последующие дни не было никаких новостей от Л., – жалуется героиня романа. – Я не пыталась ей позвонить. Я не могла не думать над ее последними словами. Это было не предостережение, а проклятие. Зловещая и неотвратимая судьба, которую мне напророчила Л.”.

Виктор Янкевич. Сети. – Тернополь: Учебная книга – Богдан, 2018

Едва ли не впервые в этом романе подробно и трезво рассказано о том, как именно происходят убийства в сети. С одной стороны, таковы уж жестокие реалии жанра – современного детектива о мире новых технологий и коммуникаций, который порождает все новых монстров, которые даже не снились мужественным героям прошлого. С другой стороны, это предостережение всем потенциальным жертвам интернет-преступлений, которые, добавим, происходят без отрыва от монитора. Новостями о сетевых суицидах, о которых уже снимают кино, никого не удивишь, а преступником может быть даже подросток. В данном случае это “родная душа”, которая подбивает на самоубийство. “- Мне тебя жаль, – не замедлила с ответом Алла. – Еще немного – и они поймут, кого потеряли. Они все поймут, но будет уже поздно. И знаешь, что? Так им и надо! Пусть на себе почувствуют всю ту боль, которую чувствуем мы. Ну что? Ты готова сделать это?”. Итак, в этот раз сногсшибательный сюжет продвигает женщина, у которой в результате доверия к сетевым “доброжелателям” погибла подруга. Конечно, не в полицию следует при этом обращаться, а к более опытному специалисту – хакеру или айтишнику. Кроме того, главная героиня – сама телевизионная журналистка, поэтому самоубийство подруги таит нечто большее, чем просто решение одинокой женщины. Кто же “помогает” потерянным душам наложить на себя руки?!

Ирина Лобусова. Соль с Жеваховой горы. – Х.: Фолио, 2018

Одесская эпопея в этом романе известной исследовательницы городской старины продолжается. В предыдущих ретро-детективах серии речь была о временах гражданской войны, когда власть в Одессе постоянно менялась. Но даже в страшном сне главной героине не могло привидеться, что судьба снова сведет ее с человеком, которого она боится и ненавидит, – с Григорием Котовским, легендарным красным командиром, а на самом деле – бандитом и убийцей. Вернувшись в Одессу, он пытается получить власть над всем криминальным миром с его разборками, убийствами, контрабандой. И чтобы противостоять ему, героине приходится вернуться в свое прошлое, в котором, кажется, все против нее. “…Потом что-то произошло. Вдруг раздался шум. Был он чем-то похож на отдаленные раскаты грома, и Таня страшно поразилась — откуда здесь, в катакомбах, вдруг взялся гром? Поначалу это были действительно отдаленные раскаты, которые становились все громче и громче. Затем они стали стремительно нарастать. Камни зашатались. Таня побежала. Катакомбы стали рушится прямо на ее глазах. Грохот. Страшный грохот, как будто звук взрыва, вдруг заполнил все пространство вокруг, захватил весь окружающий мир… Таня закричала, протянула руки вперед, пытаясь оградить себя от этого ужаса. Камни летели со всех сторон. Таня все кричала и кричала, а мир ее рушился навсегда, разрушая все вокруг, в том числе и ее саму, погружая под острые и желтые обломки…”.

Игорь Бондарь-Терещенко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии